рынок онлайн кредитования растетЭксперты одного из популярнейших сервисов онлайн кредитования E-заем, воспользовавшись предложением специалистов ОКБ, провели совместное исследование отечественного рынка микрофинансирования. При этом они пришли к заключению, что просматривающиеся тенденции к стремительному развитию этого сектора экономики, в первую очередь, обязаны онлайн клиентам.

Согласно уверениям аналитиков, достижение МФО столь серьёзных высот стало возможным в силу того, что онлайн клиенты очень сильно подтянули свою финансовую дисциплину. В частности, заёмщики, кредитующиеся посредством интернет-технологий, в 2,5 раза более прилежно относятся к своим кредитным обязательствам, чем в целом по рынку. Если же спроецировать этот показатель на отчётный период года 2016, то можно увидеть, что из всех наших соотечественников, пользовавшихся онлайн кредитами, только 17,9% допустили просрочку платежей более чем на один месяц. Этот же показатель в среднем по рынку, за тот же отчётный период, достиг уровня в 41,5%.

Из всех клиентов МФО, самыми ненадёжными и не обязательными плательщиками показали себя молодые люди в возрасте до 25 лет. Общий их показатель в целом по рынку составляет порядка 47,5% от всего числа заёмщиков, в то время как в онлайн кредитовании количество неплательщиков из этой возрастной группы насчитывает всего 25,4%.

Вопреки молодёжи, самыми дисциплинированными заёмщиками МФО также оказались люди пенсионного возраста, перешагнувшие 60-летний рубеж. Приобретая кредитные продукты, данная категория граждан допускает просрочки по платежам только в 23,4% случаев. Именно по этой причине микрофинансовые предприятия очень охотно идут на сотрудничество с 55-60-летними клиентами, тем более что только 15,1% среди них имеет просроченные кредиты.

Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн кредитования, комментируя ситуацию отметил, что действительно, те наши сограждане, которые предпочитают оформлять микрокредиты посредством интернета, намного реже нарушают взятые на себя финансовые обязательства. И дело здесь не только в том, что МФО, практикующие онлайн кредитование, оперируют весьма внушительной клиентской базой. Здесь свою роль играет и тот фактор, что традиционные микрофинансовые предприятия работают исключительно с теми людьми, которые лично посещают их офисы.